На календаре заканчивается весна, а это значит, что впереди лето и пора задуматься о подготовке своего автомобиля к лету.
Некоторые автовладельцы удивятся: для чего нужно готовить автомобиль к летнему сезону?
Обязательно откроем капот и проведем визуальный осмотр. Как правило,моторный отсек довольно сильно загрязнен, поэтому прежде чем приступить к осмотру, его необходимо предварительно промыть.
Затем следует оценить уровень технических жидкостей:
1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
2. Уровень тормозной жидкости.
3. Уровень гидравлической жидкости сцепления или уровень жидкости, если коробка передач автоматическая.
4. Уровень жидкости гидроусилителя руля.
При необходимости доливаем эти жидкости. Выбираем их в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, не допуская смешения жидкостей разных марок. Обязательно следует проверить уровень моторного масла на щупе. При необходимости доливаем свежее. Специалисты рекомендуют 3-5 капель масла растереть между пальцами, чтобы проверить на маслянистость, вязкость и примеси.
Затем проверяете аккумулятор: не появилась ли на нем ржавчина, хороший ли контакт с проводами, убедитесь, что электролит имеет нормальную плотность.
Проверяем тормозную систему. Далее стоит удостовериться в исправности трубок, прокладок, дисков, удостовериться, что нет подтекания жидкостей. Работа тормозов должна быть одинаково мощна со всех четырех колес.
При подготовке автомобиля к лету обязательно нужно пройти диагностику ходовой части. Если пыльники лопнули, то узел потерял смазку и вышел из строя. Ремонт узла будет стоить дороже, поэтому лучше заменить лопнувший пыльник. Кроме того, стоит проверить, в каком состоянии находятся тормозные шланги и при необходимости заменить их.
Также нужно сделать регулировку подвески, чтобы сохранялась хорошая управляемость машины. Уделить внимание необходимо и антикоррозийному покрытию днища. Если есть места, поврежденные коррозией, надо немедленно очистить это место до металла, обезжирить, просушить и обработать антикоррозийным средством.
Нуждаются в осмотре дворники и омыватели фар. Дворники необходимо менять после пробега машины в тридцать тысяч километров, а лучше вообще каждые шесть месяцев. Омыватели должны работать с достаточным количеством специальной жидкости и воды.
Система кондиционирования также должна быть проверена. В первую очередь, следует поменять фильтры, заправить и отрегулировать. Данную процедуру рекомендуется проводить при каждом наступлении нового сезона.
Ну и конечно уборка автомобиля. Лучше вымыть машину на автомойке, но можно и собственноручно. При личной мойке для начала машина омывается простой водой, потом наводите порядок в салоне, при необходимости используя различную автохимию и автокосметику, специально предназначенные для этих целей. Благо, машинная индустрия так популярна, что этих средств выпускается очень большое количество.
Кузов может быть поврежден сколами, и избавиться от них поможет специально предназначенный карандаш.
Следуя всем этим рекомендациям, вы сможете не волноваться о том, что в летний сезон с вашим конем возникнут неприятные неожиданности.
Произвести эти процедуры можно и самому, но все же мы рекомендуем обратиться на специализированные автосервисы, и профессионалы сделают свою работу на высшем уровне.
Желаем вам хороших дорог!