Каждый автомобилист знает, что надежность тормозной системы – безопасность жизни. Именно поэтому отслеживать неполадки и проводить диагностику стоит регулярно и методично.
Тормозные колодки, один из важнейших элементов тормозной системы автомобиля, поэтому их замена и профилактика должна проводиться систематически. Но регламент замены тормозных колодок — понятие условное, точного срока замены не существует.
Причины износа тормозных колодок:
Причин для преждевременного износа тормозных колодок немного. Если не брать во внимание естественный износ, остаются только:
- качество колодок;
- присущий водителю стиль вождения. Регулярное аварийное торможение, которым грешат лихачи от светофора до светофора, приводит к резкому износу тормозных колодок;
- возможные неисправности тормозной системы;
Определяем неисправность:
Для того, чтобы выяснить необходима ли срочная замена тормозных колодок или они еще прослужат некоторое время, а также определить оставшийся срок службы, нужно снять передние колеса и осмотреть дисковые колодки.
!!! Помните, если толщина дисков не превышает 15 мм. - срочно производите замену деталей, дальнейшая эксплуатация опасна.
Для проверки задних тормозов необходимо снять колесо и тормозной барабан. Затем нужно:
- очистить диск от пыли и грязи;
- с помощью штангенциркуля измерить толщину тормозной накладки и диска;
- если показатели опустились ниже 15 – 11 мм., замена обязательна. Помимо износа и толщины, существует несколько иных поводов для замены:
- чрезмерная маслянистость поверхности детали;
- низкое качество соединения;
- сильный скрип или иные резкие звуки при торможении;
- биение в педали при нажатии на тормоза.
Особенности выбора:
Основным материалом, отвечающим за процесс остановки, является фрикционный слой. Оптимального сочетания материала ни отечественные ни зарубежные производители достичь не смогли. На данный момент есть 4 основных типа колодок:
- Колодки с полуметаллическим фрикционным слоем. Плюс такого варианта – теплоотдача, к минусам относятся шум и краткий срок службы.
- Колодки с нанесением из органических составляющих. К положительным качествам варианта относятся менее шумная работа и мягкость, к негативным – краткий срок службы и пылевыделение.
- Материал с минимальным содержанием металлических элементов, не более 30%, и с добавлением органических веществ.
- Керамические колодки пользуются популярностью. Их фрикционный слой изготовлен из керамических волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя небольшое количество меди. Эти колодки отличаются долговечностью, низким уровнем шума и надежностью.