Основным аргументом противников смешивания является утверждение, что различные химические составляющие в маслах разных производителей могут вступить в критическую реакцию и уничтожить узлы двигателя. В действительности, как показала практика, возможна лишь потеря некоторых положительных качеств при комбинировании.

Но технических характеристик «микса» вполне хватит, чтобы автомобиль проработал около 2000 километров. Как уже упоминалось, смешивания – это экстренное решение. Чистка силового агрегата и замена смазочных жидкостей должна произойти как можно быстрее. Так же критически важно помнить, что комбинировать масла различных брендов нужно только с одинаковыми характеристиками или максимально близкими.

Смешивание масел с различной вязкостью

Так как современные моторные масла не только смазывающая, но и гидравлическая жидкость для некоторых систем автомобиля. Поэтому многие производители авто рекомендуют исключительно продукцию с высокой текучестью. И в этом случае противники смешивания утверждают, что добавление более вязкой жидкости приведет к неизбежной поломке агрегата.

В действительности, вязкость такой смеси будет иметь среднее значение. К примеру, при комбинировании масел 0w30 и 5w40, в результате будет примерно 4w38 или 2w34 ( в зависимости от пропорций). Никаких критических разрушений для двигателя не произойдет. Автомобиль спокойно доедет до следующей замены масла.

Смешивание синтетических масел на различной основе

Как и в случае с различными производителями, потребитель опасается, что взаимодействие различных химических основ приведет к необратимым химическим реакциям и последующей поломке, что может повлечь за собой последующий ремонт двигателя. Современные масла просто не могут дать подобный результат.

Стандарты ACEA и API устанавливают сертификацию таким образом, чтобы масла, произведенные под их контролем, могли комбинироваться в любых условиях.

Опубликовано: 26.01.2017