Наличие кондиционера в автомобиле позволяет существенно повысить комфорт использования транспорта в жаркое время года. Многие автовладельцы упускают из виду необходимость правильной подготовки к летнему сезону кондиционера, а ведь именно от этого будет зависеть отсутствие поломок этого узла, а также полная безопасность использования кондиционера.

Обычно в холодный сезон кондиционер не включается, соответственно все его механизмы простаивают, плохо смазываются, могут покрываться пылью и различными отложениями. Как результат, после такого длительного бездействия, включив кондиционер, мы можем просто вывести его из строя, да и пользоваться системой охлаждения салона, которая длительное время не обслуживалась, попросту небезопасно. Необходимо перед наступлением жаркого летнего сезона провести соответствующую профилактику и обслуживание кондиционера.

В первую очередь проверяется количество используемого газа фреона в системе и его давление. Фреон может улетучиваться из системы, даже при полностью исправном кондиционере. Дело в том, что зимой уплотнители из резины и пластика могут терять эластичность, что приводит к 10-30 процентной потере объема хладагента. Поэтому не стоит удивляться тому, что после проверки мастер порекомендует заправить фреоном кондиционер, хотя вы уверены в том, что система полностью исправна, а год назад вы выполняли аналогичную заправку.

В современных системах кондиционирования автомобилей стоят специальные датчики, которые проверяют давление хладагента в системе и выводят всю необходимую сервисную информацию на дисплей мультимедийного блока. Также автоматическая система управления кондиционером может самостоятельно принять решение не включать климат при пониженном давлении в системе. Поэтому если после длительного простоя кондиционер не включается, то возможной причиной подобных проблем является именно недостаточный объем газа в системе.

Как правильно подготовить к лету кондиционер и систему охлаждения автомобиля?

Проверка герметичности системы

Самой распространенной проблемой при использовании автомобильных кондиционеров является потеря герметичности контура, что приводит к утечке фреона. В том случае, если вы стали замечать снижение эффективности охлаждения автомобиля, то причиной подобного может стать именно наличие утечек и падения давления в системе. Проверить этот параметр проще всего на специализированном оборудовании, поэтому не лишним будет перед наступлением теплого сезона посетить станцию по обслуживанию климатического оборудования.

Проводится так называемое вакуумирование, когда с помощью специальной станции из кондиционера откачивается фреон, а внутри системы создается максимальное разрежение. Это позволяет определить наличие или отсутствие протечек, и в случае полностью исправной системы в климат закачивают фреон до необходимого давления. Если же обнаружены негерметичные соединения, то проводят соответствующий ремонт, с использованием специальных ремкомплектов.

Техническое обслуживание и ремонт

К техническим аспектам относится проверка качества натяжения приводного ремня компрессора. В том случае, если привод растянулся и на нём повреждены зубчики, это приводит к проскальзыванию роликов, в итоге компрессор работает с минимальной эффективностью, а в ряде случаев могут отмечаться критические поломки этого дорогостоящего узла.

Также в обязательном порядке проверяется подшипник шкива на компрессоре, который может шуметь и неприятно свистеть. При длительной работе компрессора с поломанным шкивом подшипника происходит перегрев всей системы, и, в скором времени, автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт.

Такое техническое обслуживание сможет провести правильно лишь специалист, который хорошо знаком с особенностями устройства компрессоров и других элементов кондиционеров в автомобилях конкретных марок. Экономить на таком качественном сервисном техническом обслуживании не стоит. Помните о том, что в последующем куда сложнее и дороже заменить компрессор или выполнить другой ремонт кондиционера, нежели регулярно выполнять обслуживание и менять расходники к этому агрегату.

Опубликовано: 01.01.1970