На сегодняшний день модели автомобилей настолько технически сложны и различны, что выбор моторного масла приобретает действительно важное значение. Выбрав неподходящее масло, вы можете причинить непоправимый урон мотору.

Кроме того, выбор моторного масла влияет на экономию топлива и на то, как долго ваш автомобиль сможет функционировать без ухудшения производительности или повреждения жизненно важных элементов и систем.

Выбирая масло руководствуйтесь рекомендациями производителя и температурой среды эксплуатации автомобиля. Вязкость масла имеет значение. Чем выше вязкость жидкости, тем менее текучей она становится. Жидкость для смазки двигателя должна обтекать двигатель и смазывать движущиеся части в достаточной степени.

SAE — классификация, разработанная сообществом автомобильных инженеров США. Классификация представляет собой диаграмму взаимозависимости вязкости масла и температуры окружающей среды.

Используйте диаграмму температурной среды эксплуатации автомобиля для оптимального выбора масла.

Диаграмма зависимости вязкости масла от температуры


У любого контейнера с маслом должны быть две спецификации. Это API (Американский нефтяной институт) и ACEA (Европейская ассоциация автомобильных конструкторов). Они показывают, что масло соответствует самым элементарным критериям качества. Как и в большинстве случаев с автомобилем, вы получаете то, за что платите, поэтому маловероятно, что из дешевой или некачественной нефти получится долговечное моторное масло, имеющее эксплуатационные характеристики более дорогих смазок.

Подбирайте масло по качеству API, рекомендованное производителем или лучшего качества

Например:
Масло вязкостью по SAE 0W-20, 5W-30, 10W-30:
API....................SM, SM/EC
ISLAC................GF-4
ACEA.................A4/B4
Масло вязкостью по SAE 5W-20, 10W-30:
API.....................SL
* ISLAC ( стандарт качества моторных масел введенный американскими и японскими производителями автомобилей)
* ACEA ( стандарт качества моторных масел введенный производителями автомобилей европейского союза)
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В классификации API первая буква обозначает тип двигателя:
С – для дизельных двигателей,
S – для бензиновых двигателей,

Качество масла тем выше, чем дальше от начала английского алфавита располагается вторая литера.

EC – обозначение энергосберегающих масел.

Рекомендации:

  • Имейте в виду, что текучие масла с небольшой вязкостью (как, например, 0W-20) нежелательно использовать в автомобилях с большим пробегом или в солнечную погоду.
  • Примите во внимание, что в тяжелых условиях эксплуатации масло нужно менять в 2 раза чаще. Не смешивайте масла разного качества и от разных производителей. Иначе присадки могут выпасть в осадок или масло ухудшит свои свойства.

Проверяем состояние моторного масла

Для того, чтобы проверить состояние масла убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.Теперь запустите двигатель на холостых оборотах и выключите его. После того, как масло стечет в картер двигателя достаньте щуп и вытрите его насухо. Вставьте повторно щуп до упора.Теперь вы можете оценить уровень масла, проверить масло на наличие примесей охлаждающей жидкости и топлива.

Замена масла

  1. Если оценка состояния показала необходимость замены или долива, слейте старое моторное масло.
  2. После слива основной части отработанного моторного масла, используя цепной ключ открутите масляный фильтр.
  3. Установите в маслозаливную горловину продувочный пистолет, подключенный к воздушной магистрали (давление в магистрали 7-10 bar ) и в течении 2-3 минут подавайте сжатый воздух в маслозаливную горловину двигателя, закрыв горловину плотной ветошью, для создания условий повышения давления внутри двигателя.
  4. После выполнения вышеописанной процедуры убедитесь, что из отверстия для слива масла прекратилась течь отработанного масла.
  5. Теперь Вам потребуется произвести очистку привалочной поверхности для масляного фильтра в месте его установки. После очистки нанесите немного моторного масла на прокладку фильтра.
  6. Затем плотно прикрутите новый фильтр, так чтобы прокладка прилегала к контактной поверхности. Используя специальный съемник, прокрутите фильтр на 3⁄4. Закрутите рукой пробку, после чего воспользуйтесь динамометрическим ключом и затяните пробку на 35-45 Н-м. Image result for набор чашек для снятия масляных фильтров
  7. Обновите моторное масло в двигателе в объеме, указанном в технической документации производителя автомобиля.
  8. При заливке держите канистру горизонтально , лицевой или тыльной стороной к земле ( двигателю автомобиля).

Image result for заливаем масло правильно

Внимание: Заливайте строго необходимое количество масла, иначе двигатель может прекратить свою работу.

  1. При помощи маслоизмерительного щупа измерьте уровень масла. Осуществите долив масла того же производителя, если это необходимо.

Внимание: После каждого долива проверяйте уровень масла. Оптимальный уровень соответствует средней отметке (0) на измерительном щупе.

Image result for оптимальный уровень масла

  1. Закройте крышку маслозаливной горловины. Вытрите масло с клапанной крышки и крышки маслозаливной горловины. Убедитесь в том, что Вы не забыли установить маслоизмерительный щуп.
  2. Запустите двигатель.
Внимание: Убедитесь, что масло не протекает.
  1. Произведите контроль панели приборов.
  2. Проконтролируйте лампу давления масла. Индикатор не должен гореть. Также должен погаснуть сигнал индикатора минимального уровня моторного масла на панели.
Опубликовано: 25.04.2017