Генератор является одним из важнейших составляющих любого автомобиля. Он является источником электрического тока для потребителей электроэнергии транспортного средства (ТС) и для аккумуляторной батареи (АКБ), использующей возможности генератора для подзарядки при работающем моторе.

Особые нагрузки устройство испытывает и в холод, и в жару. В первом случае генератору приходится брать на себя много работы - при холодном пуске АКБ сильно разряжается и для её подзарядки нужно больше времени. Также при большом числе потребителей тока в современных автомобилях, будь то подогрев стёкол, сидений и т. д. генератор испытывает дополнительную нагрузку.

Не лучше и летом - перегрев способен сильно сократить срок службы этого устройства. Само расположение генератора рядом с мотором способствует его перегреву. Рабочая температура данного узла - 60-90 градусов, причём чем он мощнее, тем большую температуру способен вынести без выхода из строя. А вообще, перегрев генератора опасен прежде всего возможностью повреждения изоляции

Для предотвращения этого негативного фактора производители предусмотрели систему охлаждения.

Существуют следующие типы охлаждения:

1. Воздушное охлаждение, для обустройства которого на валу дополнительно крепится вентилятор, иногда и не один. Использование забортного воздуха для охлаждения имеет недостатки - внутрь генератора может засасываться пыль и влага, приводящая к коррозии важных частей генератора и доводящая его иногда до неремонтопригодного состояния.

2. Водяное охлаждение. Это прерогатива в основном дорогих автомобилей с массой дополнительного оборудования. Преимущества этой системы очевидны, но лишь на первый взгляд. Герметичный корпус и невозможность возникновения коррозии «компенсируются» проблемами в случае возникновения неполадок с системой охлаждения двигателя, т. к. именно к ней и подключен отдельный контур системы охлаждения генератора.

Первый признак неисправности генератора - нехарактерный шум во время его работы. Шум может возникать по целому ряду причин, например, из-за ослабленного шкива или чрезмерного натяжения приводного ремня. Также нехарактерные звуки могут возникать по причине пробитых диодов выпрямителя или изношенных подшипников.

Иногда можно услышать настоящий вой вследствие замыкания обмотки статора или замыкания в межвитковом пространстве. Отсутствие зарядного тока может свидетельствовать о нарушении контакта в соединениях, обрыве проводов, ослаблении приводного ремня или отключении регулятора напряжения.

Словом, чтобы продлить ресурс генератора, необходимо соблюдать простые правила. Так, после мойки подкапотного пространства необходимо проводить его тщательную сушку. Не нужно на заведенном автомобиле давать «прикуривать» кому-либо, также будьте внимательны при подключении аккумулятора.






Опубликовано: 26.12.2017